понедельник, 27 апреля 2009 г.

YAF Weekends :)

Приветик всем Youth Action Funderam и всем кто это читает,слушая Green Day – Boleavard of broken dreams(кстати, классная песня), мне пришла в голову мысль - А почему бы не написать о том ,чем занимались в эти выходные наша продуктивно иновационно думающая молодежь или как их по другому кличут - YAFеры…


Утро. Суббота.25 Апреля. Обычный выходной день. Есть повод отдохнуть ведь выходные же! Но это не относится к YAFерам(они иные люди, которые постоянно чем то заняты,поверьте… ). На этот раз судьба закинула наших YAFеров в гостиницу “Достук” и как я помню у каждого из них(а их было 41 человек)была определенная миссия, причем possible . Я тайком пробрался на эту тусовку и решил узнать чем это они занимаются.

Находясь в этом сообществе, пораспрашивав YAFеров, я узнал, что сейчас Улан и Баглан(представители фонда Сорос) замутили тренинг специально для YAFеров,это показалась мне неинтересным и скучным, но я по натуре человек любопытный и решил остаться и послушать.


Мои первые впечатления были ужасные когда начали разбирать финансовый план. Я хотел уже уходить, но тут начался кофе-брейк, пропустить кофе брейк приравнивается к тому что у тебя была возможность, но ты не реализовал её J. На кофе брейке я познакомился с Максатом, он мне рассказал про свой проект(как я понял - у каждого из YAFеров был свой проект, через который YAFеры с огромным желанием и рвением реализовать свой проект, хотели помочь народу Кыргызстана, благородно однако). Так вот проект Максата заключался в том чтобы научить молодежь в возврасте с 14-20 лет компьютерной грамотности. Идея Максата меня заинтересовала и я решил разузнать о проектах других участников. Мысль о том чтобы уйти совсем пропала. И тут кофе брейк закончился…

По микрофону была объявлена ярмарка проектов(все участники отобразили цели и задачи на флип чартах и каждый мог подойти и задать вопросы, внести свои изменения) – как раз то что мне было и нужно.

Подойдя к стене, где были развешаны флип чарты ,ко мне тут же подошли две симпатичные девушки и начали презентовать свои проекты. Презентация была очень интересная,как я потом узнал презентаторов звали Альбина и Алия. Все у них было отлично: расписанные цели, презентация, оформление. Но!!! Вдруг я обратил внимание на очень интересную деталь одного из проектов, кажется, он назывался “Лидерство начинается с тебя” (не так ли Альбина*). В целях там было указано – …..продвижение УЙГУРСКОЙ молодежи в Кыргызстане(заметьте именно УЙГУРСКОЙ)…..и также продвижение уйгуров в Алмате. Я конечно против уйгуров ничего не имею против, но почему именно УЙГУРСКОЙ? Зачем в Казахстан….у нас в Кыргызстане нет людей?….ах да есть,но они не уйгуры. И тут спросив автора данного проекта я узнал, что она по национальности уйгурка. Мне все стало ясно. Человек защищает интересы своего народа. Но а если кыргыз,или таджик или русский или туркмен захочет поучавсвовать? Ему скажут извини дорогой, но ты не уйгур,надо было рождаться уйгуром. Я пытался объяснить автору, что это чистой воды дискриминация, но автор начал мне объяснять, что именно уйгурская нация нуждается в Лидерстве…интересно а откуда такая информация ?


Был еще очень интересный проект по бизнесу у Амирбека,если я не ошибаюсь Амирбек приехал с Оша. Многие не знают , что в Оше, сильное влияние имеет религия и вот поэтому представьте- девушка учиться до 7 класса, а затем её отдают замуж…настоящий кошмар,и в итоге девушка полностью зависит от мужа,так как у нее нет никакого образования.Проект Амирбека предлагает создать швейный цех,где будут работать девушки. Также проект предусматривает обучение девушек швейному делу. Проект после окончания финансирования может существовать сам, на вырученные деньги от продаж.


Сорри я забыл заметить что все эти проекты спонсирует фонд Сорос(до 2000$).


Я послушал презентации других проектов: Студенческая организация, Защита прав студентов(Замира и Айзада), Ликвидация половой безграмотности(Алия,классная презентация),запомнился проект Айдай о детях сиротах - бюджет проекта 351 $….

И еще куча проектов….

Так закончился первый день……ну если не считать пицца пати в конце…на которой я познакомился с Марчином и Жустин,очень веселые и интересные ребята.


Кстати во вторник ночью полуфинал Лиги Чемпионов Барселона – Челси. Предлагаю всем вместе сходить в спорт бар.







Заметки*(Возможно в некоторых частях кое- кому не понравиться моя статья, я извиняюсь и прошу на меня не злиться…я сказал как есть.) Надеюсь, что этот кто –то поймет меня и позитивно отнесется к этому(это были мои впечатления). Кстати, ты так и не дала мне свои контакты.

7 комментариев:

  1. Дорогой Шерали,

    Польским ребятам очень понравилась Твоя статья! :Д

    Замечательно что Ты не стецняя высказал свое мнениые. Я надеюсь, что другие YAFеры возмут пример с Тебя!

    Передаю привет. Юцтина.

    ОтветитьУдалить
  2. Большое спаибо тебе Жустин :)

    ОтветитьУдалить
  3. Ты Алишер как всегда отличился, особенно мне понравилось про кофе-брейк. Ты знаешь мне нравится как ты это называешь быть YAFером, это прикольно.
    Столько новых впечатлений!
    хочется встретиться еще не раз и в том же составе.
    Альбина АУ? встречаемся здесь

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо за теплые комментарий Алия...кофе брейк это святое :)
    Хотелось бы по больше комментариев...ну а насчет встречи то можно встретиться и просто поговорить о проектах...

    ОтветитьУдалить
  5. Шерали,

    Во-первых, спасибо тебе за создание блога и твои искренние впечатления от наших тренингов.

    Во-вторых, считаю, что мне нужно дать комментс по моему проекту, так как с твоей стороны я увидела доброжелательные, но немного неконструктивные комментс (шутка).

    Целевая аудитория моего проета – это этническое меньшинство, уйгуры. Но это не исключает того, что представители других национальностей не могут участвовать в проекте. Я буду приглашать их в качестве тренеров, зрителей, гостей, участников дебатов и т.д. Это не дискриминация, просто определенная целевая группа.
    Что касается Алма-Аты, то большая часть уйгуров проживают в Алма-Ате, и я хочу установить связь между молодежью РК и КР.

    Надеюсь, я ответила на все твои вопросы.

    И наконец, в третьих, Алия встреча здесь состоялась.

    Очень была рада всех увидеть. Помню пришла вечером домой в первый день и сразу позвонила подруге, чтобы поделиться впечатлениями.

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо Альбине за столь детализированную информацию...хотелось бы тебя попросить,чтобы ты меня оповестила о том,когда начнется твой проект and don't forget about it...Еще хотелось бы добавить что на носу КВН Финал Высшей Лиги 10 мая...было бы классно если бы мы все собрались и вместе сходили :)

    ОтветитьУдалить